Главная » Статьи » Мои статьи |
Статья взята с сайта:rk-stud.ru Воздушный «мотоцикл»Начало… Зачем нам самолёт, точнее модель самолёта….всё просто, чтобы пойти в спокойный вечерок на полянку, запустить его в небо, получить удовольствие у удовлетворение от полёта модельки. Какой он будет.В общем, хочется сделать самолёт, который будет нечто среднее между фан-флаем и пилотажной моделью. Чтобы тяговооруженность была порядка 1,5 (отношение тяги мотора к весу модели). Мотор тянет 1,5 кг, значит, взлётный вес модели должен быть не более 1 кг. Вот такой он на бумажке Забыл написать, делать я их буду сразу два, потому как есть два мотора PRO-25 по 4 см.куб. и вся электроника, необходимая для запуска моделей. Крыло будет крепиться к фюзеляжу на резиновых кольца, во первых, это надёжно и имеет наименьший вес, что для меня крайне важно. Шасси не будет, т.к. это тоже лишний вес. Взлёт с руки, посадка – на брюхо. В материале.Моторама (вид сверху): Мотор будет стоят под углом, для того, чтобы выхлопные газы вылетали вниз и не загаживали крыло. (после полётов влом будет протирать самолёт). Пока клей на мотораме высыхает можно заняться самым важным в самолёте – крылом. Крыло будет «стандартное», наборное из продольных – лонжеронов, и поперечных – нервюр элементов. Лобик (30 % от передней кромки) будет зашит листом бальзы (бальсы) для лучшего повторения профиля и, как следствие, лучшей обтекаемости. Но на модели такого рода это не особо критично, но я люблю когда всё аккуратненько сделано и максимально правильно. Нервюры тоже из бальзы сделаю. Сначала разметим их на листе: Теперь можно собирать крыло. Кстати, лонжерон сосновый. Приклеил переднюю и заднюю кромки. Переднюю кромку необходимо будет спрофилировать, образовав носок профиля. Склею попутно элероны. 4 штуки, по два на самолёт. Вернёмся к фюзеляжам. Перенесём контур с чертежа на лист бальзы. Вырезаем половинки фюзеляжа. К половинкам приклеиваем моторамы. Обязательно прижимаем грузом, чтобы площадь склейки была максимальной и клеевой шов был наиболее тонким. После того, как клей подсох, можно снять грузы и приступить к приклейке вторых половин. Также прижимаем грузами. Следим, чтобы не было перекосов. А то кривой самолёт непредсказуемо летает. Пока фюз (фюзеляж) в сторонку кину и займусь килями и рулями направления. Вот готов «периметр» киля. Пока сохнут, сделал баки из под банок шампуня «Кря-Кря». Хорошие баночки такие, полиэтиленовые, топлива (смесь метилового (ЯД!!!) спирта, касторового масла, и нитрометана, но можно и без него) не боятся, герметичные. Бак сделан таким образом, что в него входит две трубки – одна дренажно-наддувная, вторая – питающе – заправочная. По первой, во время работы мотора от глушителя идут выхлопные газы (наддув). Это нужно чтобы топливо в двигатель подавалось под давлением и работа мотора была более стабильной. По питающей трубке идёт топливо от бака к мотору во время работы двигателя и через неё будет производиться заправка топливом. усиления фюзеляжа – приклеил продольные рейки из плотной бальзы. Хвостовое оперение с рулями Зализы (капелька клея в угол) на всех стыках. нужны для более прочного контакта двух реек или пластин. В конечном итоге получаются набор таких «дров», которые осталось прошкурить, что-то приклеить к фюзеляжу и обтянуть. Скорее всего буду угольным ровингом усиливать стабилизаторы, т.к. мне кажется, что они не достаточно прочны на изгиб. а на резких эволюциях будет большие нагрузки, от которыз стабилизатор просто может сломаться. Усиление рулевых поверхностей (стабилизатора). Отрезаем нужное количество нити(ровинга). Перед тем, как пропитывать его смолой закрепим на стабилизаторе. с двух концов при помощи циакриновго клея. Это облегчит нам жизнь, когда нить будем пропитывать смолой. Теперь осталось налить смолу, предварительно замешанную, на нить и размазать её После этого наложить бумагу, например, туалетную и прижать как следует. делается для того, чтобы удалить излишки смолы. нужно успеть, до того момента, когда смола впитается в бальзу и в то же время пропитает уголь. Покроем листом пищевой плёнки (используется в качестве разделительного слоя) и придавим грузами через пластину бальзы, например. Пока смола встаёт можно заняться фюзеляжами. вставим перегородки «за крылом» для обеспечения жёсткости «коробки» – на фото видно. и склеим фюзеляж, проследив за тем, чтобы обе половины были симметричными. После этого можно приклеить фюзеляжи к листу бальзы – так получим днище фюзеляжа. У лонжерона есть две полки, нижняя и верхняя, на фотографиях крыла это видно замечательно. Понятно, что в таком виде крыло крайне плохо будет воспринимать нагрузки на изгиб. Поэтому, для усиления крыла вклеиваются стенки полок лонжерона. В сечении получаем двутавр. Заготовки стенок полок лонжерона. После того, как все стенки вставлены делаем зализ по периметру по каждой стенке с двух сторон. Делать нужно быстро, чтобы клей не успевал высохнуть. Апосля кладём крылья на что-нибудь ровное (стапель) в даном случае неплохо подошёл подоконник и прижимаем крыло грузами. оставляем сохнуть, желательно денька на 2, чтобы не повело. В общем, обрабатываем переднюю кромку – стала она как должна быть, а не неоформленным квадратом, зашиваем лобик крыла самолёта. Что это дало…ну, веса, грамм 50 но и ломовую прочность на кручение и изгиб. Ставим машинки управления газом. Вверху – положение «заглушить», внизу – «полный газ». Прежде чем вклеивать стабилизатор в фюзеляж наклеил площадку. Нужна для приклейки обшивки. (за неё край обшивки держаться будет) Нужна для приклейки обшивки. (за неё край обшивки держаться будет) Теперь можно обшивать крыло и хвостовое оперение. Для крыла будет использоваться плёнка Oracover, а для руля направления, рулей высоты – лавсан. О том, как обшивать подробно описано в статье «Обшивка плоскостей плёнками» Необходимо сделать завесы (петли) для управляющих поверхностей. Можно делать из диска обычной дискеты. Диск извлекается и режется на полоски. Полученные полоски вклеиваем в заднюю кромку киля, в данном случае, предварительно скальпелем прорезав пазы. Аналогичные пазы делаются в руле направления вклеивается полоска в киль и руль направления. Вклеиваем штыри, за которые будут цепляться резиновые кольца, закрываем бумагой то, что не должно краситься и красим всё остальное. Пока фюзеляжи сохнут начинаем ковырять крыло. прорезаем плёнку под посадочное место машинки . Вставляем саму машинку и прикручиваем шурупами. Цепляем кабанчики (одноплечевые качалки) к элеронам и соединяем с рулевой машинкой. Ну вот и завершающий этап: устанавливаем мотор, вставляем сервомашинки и протягиваем тросовое управления руля направления. Чтобы трос не перетёр пластмассовый кабанчик его необходимо пместить в «изолятор». Таким «изолятором» служит иголка от шприца. Получаем следующий вид внутри и снаружи. Ставим выключатель и выводим антенну. Приматываем крыло, ставим на весы и… УЖАСАЕМСЯ !!! 1217 граММ, а так хотел выйти в кило !!! Ну вот и всё, на этом самолётик готов !!! В полёте, только потоммотор заглох и он упал. Статья взята с сайта:rk-stud.ru
| |
Просмотров: 411716 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 10.0/1 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||